Как избежать эмоционального выгорания на работе?

Выгорание – это состояние психического, эмоционального и физического истощения, возникающее при длительном стрессе. Ощущение перегруженности и истощения на работе может легко привести к этому состоянию и ухудшению повседневной деятельности. Конечно, если такое  продолжается длительное время – возможно, это знак, что пора менять место работы или даже профессию. Вы должны четко осознавать чем хотите заниматься, что бы дело жизни приносило еще и удовольствия. В частности, можно время от времени мониторить сайты по трудоустройству, такие как Jooble, и подобрать позицию, которая будет соответствовать вашим желаниям и умениям. Но если все таки выгорание связано с временными трудностями или нагрузками, необходимо серьезно это проработать.

Как избежать эмоционального выгорания на работе?

Подобное эмоциональное состояние может выглядеть по-разному, в том числе:

  • Чувство ловушки, застоя или поражения;
  • Изоляция себя от близких;
  • Чувство постоянного истощения и усталости.
  • Изменение аппетита или пищевых привычек.

Очень важно найти здоровый баланс, чтобы вы не чувствовали себя перегруженными и могли идти в ногу со своими задачами.

Как же бороться с этим?

Как избежать эмоционального выгорания на работе?
Возьмите ситуацию под контроль

Чувство неконтролируемости, отсутствие автономии и нехватка ресурсов влияют на вашу способность добиваться успеха в том, что вы делаете, и способствуют выгоранию. Вы получаете звонки от начальника или отвечаете на электронные письма поздно ночью или на выходных? Подумайте, как вы можете проработать этот момент. Согласуйте график того, когда вы будете доступны и какие ресурсы вам понадобятся, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Помните про коллектив

Общество необходимо для того, чтобы чувствовать поддержку. Хотя вы, возможно, не сможете выбрать, с кем работать, вы можете потратить время и силы на укрепление связей, которые вы разделяете с коллегами и начальником. Положительный боевой дух в группе, когда вы можете положиться друг на друга, может сделать команду более крепкой и снизить вероятность выгорания.

Определите ценности

Если ваши ценности не совпадают с ценностями вашей организации, возможно, вам придется подумать, не пора ли искать новые возможности. Определите, сможете ли вы найти совместимость в своей нынешней должности или другая организация может лучше соответствовать вашим ценностям.

Балансируйте задачи

После выполнения чего-то очень сложного (когнитивно, эмоционально или физически) может быть полезно переключиться на менее сложную задачу. Переключение между заданиями различной сложности на ежедневной, еженедельной или ежемесячной основе может быть отличным способом восстановить баланс и дать себе перерыв.

Делайте перерывы

Иногда мы чувствуем, что не можем остановиться. Мы проверяем электронную почту в очереди на кофе и печатаем заметки на обратном пути с деловой встречи. Хотя может показаться важным продолжать двигаться вперед, но очень важно делать перерывы. Тайм-аут для себя имеет решающее значение для вашего благополучия и, в конечном итоге, пойдет на пользу вашей работе.

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку