Как наладить поставку продуктов в кафе

Предприниматель, открывающий кафе, еще на этапе составления бизнес-плана должен установить контакт с поставщиками продуктов. Покупать мясо, овощи, крупы и специи оптом всегда выгоднее. Но кроме экономии поиск партнеров должен быть построен на высоком качестве продукции. Давайте разберемся, где искать надежного поставщика для кафе.

Как наладить поставку продуктов в кафе

Где искать поставщика продуктов

Поставщиков продуктов и напитков для кафе можно условно разделить на несколько групп:

  1. Производители. Выгоднее покупать, минуя посредников. Достаточно наладить контакт с отделом продаж маслозавода или пекарни, чтобы ежедневно получать свежее масло и хлеб. Крупные производители заинтересованы в постоянных покупателях, поэтому устанавливают для партнеров выгодные цены. Плюсы – самая низкая цена и всегда свежие продукты. Минус – с каждым производителем придется контактировать напрямую.
  2. Национальные оптовые поставщики. Эти компании занимаются поставками продуктов объектам общепита. Они налаживают связи с фермерами, цехами, заводами. Плюс – экономия времени. В одном каталоге владелец кафе найдет все необходимое. Минус – оплата услуг посредника, сомнительная свежесть продуктов.
  3. Фермеры. Поставки с фермы станут фишкой ресторана. Проведите маркетинговую кампанию «С поля – к столу». Ваше меню заинтересует клиентов. Плюсы – свежие продукты, скидки при постоянных закупках. Минусы – цены на товар выше, чем у национальных производителей.
  4. Местный рынок. На рынках работают перекупщики. Весь товар на виду. Его можно попробовать перед покупкой. Плюсы – большой выбор и возможность торга. Минусы – поездка на рынок отнимает много времени и сил.

Как выстраивать отношения с поставщиками

Как наладить поставку продуктов в кафе

Хорошие отношения с поставщиками важны. Потратьте время на выстраивание контакта:

  • Назначьте человека из штата для взаимодействия с поставщиками. Он будет следить за цепочкой поставок – составлять заявки, принимать товар.
  • Не откладывайте расчет с поставщиками надолго, так как при большой задолженности они могут отказать вам. Кафе останется без продуктов.
  • Определите периодичность поставки. Если условий для хранения нет, поставки должны быть частыми. Свежесть продуктов – залог успеха кафе.
  • Предложите партнерам рекламу их продукции в кафе в обмен на скидки. Это выгодно обеим сторонам.
  • Управляйте запасами и закупками – установите на компьютер специальную программу, которая поможет контролировать наличие и остаток продуктов на складе.

Рассматривайте потраченное время и высокую начальную цену на продукты как инвестицию. Потратив немного времени, вы получите союзников – деловых партнеров, помогающих реализовывать бизнес-план.

[rainmaker_form id="36985"]

Повернись живим