Почему не стоит учить ребенка буквам слишком рано

Сегодня модно: носить разноцветные колготы, гетры, модно заниматься спортом и модно учить ребенка буквам с пеленок. Да, и последнее не более, чем мода. В этой статье мы расскажем о том, почему не стоит учить ребенка читать рано.

Почему не стоит учить ребенка буквам слишком рано

Почему не стоит учить ребенка буквам слишком рано

Обучать детей чтению рано как в шесть месяцев, так и в 2-3 года. Да, научить ребенка читать можно и для этого существуют наработанные методики и Домана, и Зайцева. Но что потом?

Итак, аргументы ПРОТИВ раннего чтения:

1. Зачем ребенку 2-3 лет уметь читать? Ответ прост: ребенку это не надо! Это надо маме или папе, которые «повесят себе орден» — «Мы научили своего ребенка читать в 2 года», «Он у нас вундеркинд, он гений»! Гораздо лучше и полезней родителям взять книгу и прочесть ее ребенку в ролях, с интонациями. Это развивает чувства, воображение ребенка. Это создает атмосферу доверия, близости, детства.

2. Это лишняя информация для раннего возраста. В мире есть большое разнообразие того, что ДОЛЖЕН ребенок освоить до 3 лет, не включая буквы и цифры. Это мир чувств, мир красок, запаха, тактильных и осязательных ощущений. Ему важнее освоить свое тело, уметь им ловко управлять, научиться минимальным правилам взаимодействия с окружающими людьми. Ребенок знакомится с миром природы: названиями птиц, зверей, рыб, растительным миром (цветы, травы, деревья, кусты), природными явлениями и неживой природой. И как чудно смотреть на 3-х летнего ребенка, родители которого с гордостью говорят: «Он у нас читает!», а кроха асоциален, он не знает, как держать ложку или у него уже масса личностных расстройств: частые истерики, зажатость и т. п.

Почему не стоит учить ребенка буквам слишком рано

3. Мозг ребенка не готов воспринимать знаковую систему. К этому он созревает к 6 годам! Буквы (слова) – это знаки. Нейропсихологи отмечают, что раннее обучение ребенка чтению и математике вредит его нервной системе. Она быстро перегружается и в результате ребенок рискует получить заикания, нервные покачивания из стороны в сторону (посмотрите документальный фильм «Институт Домана» — там яркие примеры последствий).

4. Это вредит естественному развитию речи! У ребенка нарушается природное восприятие ее, соответственно, страдает звукоподражание, произношение. Как следствие, письменная речь тоже пострадает.

Это интересно

5. Это отдаляет родителей от естественных потребностей ребенка: в ласке, в ярких красках, игре воображения. Кроме того, раннее обучение буквам тормозит естественное развитие ребенка: он начинает видеть во всем знаки. Он обращает внимание не на птичку, цветочек, собачку, а на вывески. Потому, что это родителями поощряется в большей мере. Так мы ограничиваем кроху.

6. Ограниченное развитие. Развивая левое полушарие головного мозга (оно отвечает за знаковую систему), «обкрадывается» правое: творческая и эмоциональная стороны личности ребенка. Это музыкальный слух, чувство ритма, художественные способности, эмоциональная и волевая сферы. Последствия могут быть следующие: сенсорно-моторная инвалидность (ребенок малоподвижен, неуклюж), раздражительность, агрессивность, упрямство и невнимательность.

Думаю, этого достаточно для того, чтобы не учить ребенка буквам слишком рано. Пусть у ребенка будет детство!

С какого возраста учить ребенка буквам? Нейропсихологи рекомендуют с 6 лет, чтобы не перегружать мозг. Детские психологи предлагают начинать с 5 лет, чтобы успеть подготовить ребенка к школе. И лишь вам решать, каким вы хотите вырастить своего малыша.

[rainmaker_form id="36985"]

Повернись живим