Хороший босс: 5 навыков, которые руководителям важно развивать в первую очередь

Сотрудники приходят в компанию, а уходят от начальника. Многие из нас мечтают о карьере руководителя, но чтобы стать успешным управленцем, дописывать в резюме все новые строки о профессиональных победах на руководящих постах, важно грамотно взаимодействовать со своей командой, заслужить доверие и уважение людей. Какие навыки руководителям нужно развивать прежде всего?

Хороший босс: 5 навыков, которые руководителям важно развивать в первую очередь

Хороший босс: 5 навыков, которые руководителям важно развивать в первую очередь

1. Проводить совещания

Именно на непродуктивных совещаниях тратится львиная доля времени сотрудников. Не зря некоторые компании ввели правило проведения совещаний стоя: так вопросы решаются намного быстрее, нет соблазна просто поболтать, тратя время впустую. Научитесь проводить совещания с командой. Для этого определяйте четкую цель каждой встречи, приглашайте на нее только тех сотрудников, присутствие которых действительно необходимо. Позаботьтесь о комфортном месте для встречи, назначьте удобное всем время и заранее определите, сколько времени потратите на обсуждение. В конце обязательно подведите итоги встречи, а затем попросите кого-то из команды сделать рассылку с резюме встречи.

2. Ставить цели

Научитесь ставить цели правильно, например – с использованием классической техники SMART, то есть помните, что цель должна быть: Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound (конкретной, измеримой, достижимой, актуальной, ограниченной по времени).

3. Контролировать

Раньше работа руководителей строилась именно на этой функции. Сегодня она трансформируется, но все еще обязательна: не нужно стоять за спиной сотрудников, контролируя каждый шаг – все-таки пути достижения целей квалифицированный сотрудников может выбрать и самостоятельно, излишний контроль превращается в слежку и не мотивирует проявлять инициативу. Но наметить точки контроля и проверять их необходимо обязательно. Контролировать деятельность подчиненных можно с помощью отчетов, специального программного обеспечения или встреч, главное – делать это регулярно и давать конструктивную обратную связь: что именно можно улучшить.

4. Делегирование

Чрезвычайно важно научиться поручать подчиненным задачи, которые не требуют вашего непосредственного участия. Поскольку у вас должно быть время не только на выполнение текущих задач, но и стратегическое планирование, общение с командой, собственное развитие. Только важно помнить, что прежде чем делегировать, сотрудника важно обучить выполнять задачу правильно.

5. Привычка вдохновлять

Важнейший навык руководителя, от которого зависит эффективность работы команды. Состоит из многих полезных привычек. Например, важно помнить, что нельзя критиковать подчиненного публично, более того – нельзя критиковать его самого, только комментировать конкретные действия с обязательным разбором, что можно улучшить. Причем право предложить варианты исправления ошибки для начала полезно дать самому сотруднику.

Учитывайте индивидуальные мотивы людей, с которыми работаете. Кому-то очень важна похвала, кому-то – отношения в коллективе, признание авторитета, карьерные перспективы или возможность повышения зарплаты. Самое сложное в работе руководителя – подобрать ключик к каждому человеку. Но именно такой управленец может с гордостью писать в своем резюме о том, что его сильная сторона – лидерство.

[rainmaker_form id="36985"]

Повернись живим